По словам 35-летнего потерпевшего, 5 ноября он увидел в мессенджере рекламу о возможности заработка на известном маркетплейсе. Перейдя по ссылке, он получил звонок от "менеджера". Собеседница рассказала о работе, заключающейся в проставлении "лайков" и выкупе товаров для искусственного увеличения продаж. Затем его добавили в чат, где участники получали указания от менеджеров.
В качестве первого задания мужчине предложили проставить "лайки" по присланным ссылкам. После этого он получил 300 рублей, которые успешно вывел на карту. На следующий день ему пришло задание выкупить товары. После перевода денег "продавцу" он увидел на своем виртуальном кошельке внесенную сумму с процентами. В течение дня задания повторялись, а стоимость товаров росла.
Через несколько часов ему предложили выкупить товары на 65 тысяч. Он оплатил заказ. При попытке вывести заработок, менеджер сообщила об ошибке и заморозке счета.
Для разблокировки потребовался новый выкуп на 88 тысяч, который мужчина совершил. Однако затем потребовались новые покупки. Заявитель запросил данные паспорта менеджера, получил фото документа и перечислил еще 50 тысяч рублей, после чего стал ждать поступления денег.
Однако неизвестная уточнила, что для вывода средств нужно повторить платеж.
Тогда он понял, что стал жертвой мошенников, и обратился в полицию. Ущерб составил более 290 тысяч рублей.