Мошенники экспериментируют над жителями Мордовии

19.10.2018 в 08:07, просмотров: 355
Мошенники экспериментируют над жителями Мордовии

Злоумышленники весьма изобретательны: практически каждый месяц в органы внутренних дел поступают заявления от жителей Мордовии, столкнувшихся с новой схемой обмана.

Всего за первые девять месяцев 2018 года в республике зарегистрировано 443 мошенничества, что почти на треть больше, чем за тот же период прошлого года. Почти 200 преступлений были совершены с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Часто подобные аферы совершаются в отношении лиц, подавших объявление в Интернете. Мошенники звонят под видом покупателей и начинают подробно расспрашивать о товаре. Под предлогом перечисления предоплаты злоумышленники просят сообщить данные банковской карты и код на её обратной стороне. При получении этих данных они с лёгкостью переводят денежные средства со счетов потерпевших на свои банковские карты.

Во избежание подобных ситуаций полицейские советуют использовать для работы с банковскими картами, системами «Мобильный банк», «Банк-онлайн», «Интернет-банк» и подобными приложениями отдельное мобильное устройство, не предназначенное для разговоров и общения в Сети.

Также распространены дистанционные мошенничества, совершаемые, например, при продаже товаров по предоплате. Настоятельно рекомендуется не осуществлять «слепые» покупки в социальных сетях. В некоторых случаях мошенники просят произвести оплату посредством перевода денег на их мобильный телефон.

«Если вас просят перевести денежные средства на номер телефона – в 95 % случаев это мошенники», - считают представители МВД Мордовии.

Также часто злоумышленники действуют под видом банковских работников. Мошенники рассылают потенциальным жертвам смс-сообщение с текстом о блокировки карты и указанием номера телефона, по которому стоит позвонить для решения проблемы. Если граждане перезванивают по указанному номеру, их просят сообщить сведения о карте клиента, её номер, код на обратной стороне, Ф.И.О. владельца карты и срок действия.

«Помните, банк никогда не запрашивает подобных сведений, тем более пин-код. Если собеседник пытается получить от вас такую информацию, либо просит сообщить коды, которые пришли на ваш телефон от банка, необходимо немедленно прекратить разговор», - призывают в МВД РМ.

Если у вас всё же выманили информацию о банковской карте, необходимо позвонить по телефону, указанному на карте, и заблокировать её. В день совершения мошенничества обратитесь в банк с заявлением о возврате денежных средств на карту: банк обязан возвратить деньги, если операция была оспорена владельцем карты в день операции.