Замена единых проездных карт для саранских пенсионеров обернулась для них некоторыми проблемами. Благое по сути дело было загублено в связи с плохой информационной поддержкой проекта. Как рассказывают сами пользователи новых пластиковых карт, до этого момента пенсионеры получали старые единые проездные в ближайших почтовых отделениях. А теперь их замена на пластиковые почему-то происходит только в офисах КС Банка. Не в пенсионном фонде, не в собесе, а в банке. КС Банк по количеству филиалов никак не может посоревноваться с «Почтой России». Поэтому неудивительно, что замена проездных привела к созданию огромных очередей. В некоторых точках очередь начиналась прямо на улице. Не обошлось без лекарств, поскольку она состояла из людей преклонного возраста. Возможно, это новый проект социальной направленности: таким образом пенсионерам решили напомнить их молодые годы, когда очереди были повсеместно распространены. Трогательное напоминание о нашем советском прошлом можно было бы дополнить продажей колбасы по 2 рубля 40 копеек. Но анонимные креативщики решили ограничиться созданием подобия паломничества к Мавзолею.
Но этим неприятности у пенсионеров не ограничились. Некоторые старики, отстояв не один час, с удивлением узнавали, что для замены проездного нужны также паспорт и СНИЛС. Почему эту информацию нельзя было сообщить очереди заранее, не очень понятно. Ведь пожилым людям лучше все подробно объяснять. И не один раз. В результате получилось так, что некоторым «счастливчикам» пришлось пройти сразу 2 круга бюрократического ада. Напомним, речь идет о гражданах, которые своим трудом заслужили положенные им льготы. И уж конечно, они заслужили уважительное отношение к себе.
При этом сам новый пластиковый проездной – вещь действительно полезная. Он сулит местным жителям одни только удобства, главное среди которых – освобождение от ненужной волокиты. Получается парадокс: чтобы избавиться от лишних контактов с номенклатурой, надо сначала убить массу времени на эти контакты. А ведь проблема могла бы и не возникнуть вовсе, если бы процесс замены проездных был организован нормально с самого начала.