Заволновавшийся мужчина, не колеблясь, набрал указанный номер, ему ответил мужской голос. Находившийся на другом конце провода мошенник представился сотрудником службы безопасности банка и предложил незамедлительно решить проблему, однако для этого ему потребовались личные данные звонившего. Владелец данные предоставил. А через несколько минут ему пришло уведомление через функцию «Мобильный банк» о списании всех средств с карты.
В данный момент следственными органами ведется проверка, личности злоумышленников устанавливаются.
Как показывает статистика, количество киберпреступлений, связанных с современными интернет-технологиями, увеличивается с каждым годом. Мошенники изыскивают все новые способы отъема денег, поэтому честным гражданам приходится быть всегда начеку.
По стечению обстоятельств, корреспонденту «МК-Поволжье» также поступило на сотовый телефон сообщение о блокировке банковской карты. Не поддаваясь панике, редакции удалось провести свое небольшое расследование и создать инструкцию по безопасному общению с мошенниками.
Во-первых, мы перезвонили на указанный номер, но, на всякий случай, не с сотового, а со стационарного телефона. К слову, номер был местный, городской. Мужской голос представился Владимиром и вежливо поинтересовался, чем он может помочь. Корреспондент сообщил о проблеме, на что мифический Владимир обещал срочно помочь и попросил назвать личные данные, а именно — имя, фамилию и отчество. В этом ловушка и состояла: зная название банка, Ф.И.О. владельца карты и его сотовый телефон, киберпреступнику ничего не стоит выяснить и остальные данные, необходимые, чтобы снять все средства с вашего счета.
Естественно, вместо предоставления собственных данных корреспондент «МК-Поволжье» поинтересовался, а какое именно отделение банка представляет собеседник и по какому адресу оно находится. Владимир сообщил, что находится в Москве, и даже точный адрес назвал. Однако тут произошло непредвиденное. Видимо, нервы у мошенника сдали или он почувствовал подвох, но, пока корреспондент раздумывал над новым вопросом, он послал собеседника «по матушке» и бросил трубку.
Второй верный шаг — на пластиковой карте всегда указан телефон горячей линии банка, звонок бесплатный. По нему мы и обратились. Через оператора составили заявление в службу безопасности о попытке опорочить банк и лишить нас кровно заработанных. Далее уже действовала служба безопасности, которой мы сообщили номер мошенников.
Итог — деньги на карте целы, номер мошенников, взятых на заметку СБ и правоохранительными органами, заблокирован.
Есть еще один совет. Не привязывайте банковскую карту к смартфону с постоянным доступом к Интернету — так вы облегчаете доступ киберворам к вашим деньгам. Лучше заведите самый простой телефонный аппарат, без Интернета, номер которого будете знать только вы. К нему и привяжите «Мобильный банк». Телефон используйте только для данной цели.