Житель Мордовии заявил в полицию о краже с банковской карты 39 990 рублей

Как оградить себя от кибермошенников

Потерпевшему на сотовый телефон поступило сообщение о том, что его банковская карта заблокирована. Для получения более подробной информации был оставлен номер телефона. 

Как оградить себя от кибермошенников

Заволновавшийся мужчина, не колеблясь, набрал указанный номер, ему ответил мужской голос.  Находившийся на другом конце провода мошенник представился сотрудником службы безопасности банка и предложил незамедлительно решить проблему, однако для этого ему потребовались личные данные звонившего. Владелец данные предоставил. А через несколько минут ему пришло уведомление через функцию «Мобильный банк» о списании всех средств с карты.

В данный момент следственными органами ведется проверка, личности злоумышленников устанавливаются.

Как показывает статистика, количество киберпреступлений, связанных с современными интернет-технологиями, увеличивается с каждым годом. Мошенники изыскивают все новые способы отъема денег, поэтому честным гражданам приходится быть всегда начеку.

По стечению обстоятельств, корреспонденту «МК-Поволжье» также поступило на сотовый телефон сообщение о блокировке банковской карты. Не поддаваясь панике, редакции удалось провести свое небольшое расследование и создать инструкцию по безопасному общению с мошенниками.

Во-первых, мы перезвонили на указанный номер, но, на всякий случай, не с сотового, а со стационарного телефона. К слову, номер был местный, городской. Мужской голос представился Владимиром и вежливо поинтересовался, чем он может помочь. Корреспондент сообщил о проблеме, на что мифический Владимир обещал срочно помочь и попросил назвать личные данные, а именно — имя, фамилию и отчество. В этом ловушка и состояла: зная название банка, Ф.И.О. владельца карты и его сотовый телефон, киберпреступнику ничего не стоит выяснить и остальные данные, необходимые, чтобы снять все средства с вашего счета.

Естественно, вместо предоставления собственных данных корреспондент «МК-Поволжье» поинтересовался, а какое именно отделение банка представляет собеседник и по какому адресу оно находится. Владимир сообщил, что находится в Москве, и даже точный адрес назвал. Однако тут произошло непредвиденное. Видимо, нервы у мошенника сдали или он почувствовал подвох, но, пока корреспондент раздумывал над новым вопросом, он послал собеседника «по матушке» и бросил трубку.

Второй верный шаг — на пластиковой карте всегда указан телефон горячей линии банка, звонок бесплатный. По нему мы и обратились. Через оператора составили заявление в службу безопасности о попытке опорочить банк и лишить нас кровно заработанных. Далее уже действовала служба безопасности, которой мы сообщили номер мошенников.

Итог — деньги на карте целы, номер мошенников, взятых на заметку СБ и правоохранительными органами, заблокирован.

Есть еще один совет. Не привязывайте банковскую карту к смартфону с постоянным доступом к Интернету — так вы облегчаете доступ киберворам к вашим деньгам. Лучше заведите самый простой телефонный аппарат, без Интернета, номер которого будете знать только вы. К нему и привяжите «Мобильный банк». Телефон используйте только для данной цели.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру